Как всё начиналось в Росси: от первой до продвинутой модели.
Казалось бы электронные сигареты появились в России совсем недавно, но время так быстротечно, что в 2015 году электронные сигареты вместе с нами празднуют свой 10-летний юбилей. Интересующимся читателям мы сделаем краткий экскурс обзор в историю развития отечественного вейпинга. Для справки: хоть сами электронные сигареты были созданы и произвелись в большом количестве в 2005 году, страна Китай, самый крупный производитель электронных сигарет в мире, все делается там и сегодня, в России первые электронные сигареты появились только через три года, только в 2008 году. Новинка из соседнего государства задержалась на пути к нам из-за таможенных разногласий и бюрократической волокиты.
Как и в любом бизнесе, на нашем рынке выпускаемым товаром управляет спрос, поэтому, прежде чем делать какие-либо шаги к модификации модели сигареты или выпуску новинки, инженеры всех заводов Шеньчженя тщательно исследуют настроения и запросы пользователей (вейперов).
Определить спрос на первые модели электронных сигарет было просто: устройство должно максимально копировать внешне аналоговые сигареты, а самым сложным было подогнать под эти рамки размер литиевого аккумулятора (самой массивной части).
Родоначальниками вейпинга в России стали 5 моделей:
- DSE 103 – одна из самых миниатюрных и самых первых моделей, прототип известной Pons (в пачке), практически копировала аналоговые сигареты своим внешним видом: жёлтый фильтр и белый аккумулятор с красным огоньком. Её особенностью были внешние картриджи (0.5мл), которые надевались на атомайзер сверху. Малый объём картриджа и аккумулятор на 160 мАч постепенно вывели бывший флагман в лагерь аутсайдеров, так как пользователям приходилось «бегать от розетки к розетке» и постоянно сменять дорогостоящие картриджи, которых, к слову, хватало всего лишь на несколько перекуров.
- Joye 510 – удачнейшая модель, пришедшая на рынок в 2009 году, сразу обрела популярность благодаря стабильной работе аккумуляторов (260 мАч) и картриджей увеличенного объёма (Mega Joye), при этом сохраняя консервативную форму модели близкой по размеру к обычным сигаретам.
- DSE 901 – именно с неё многие российские вейперы (старожилы) узнали о настоящем вкусе «Дрипки». Сама модель была похожа на DSE 103, но с большим аккумулятором, а принципиальным отличием был сам атомайзер: литая трубка, спаянная со спиралью синтепоном и сеткой, в которую вставлялись картриджи. Использование картриджей (слишком дорогостоящих) постепенно сошло на нет и им на смену пришли «дрип-типы» позволявшие прокапывать атомайзер на ходу. Трёх каплей жидкости хватало на 1 перекур.
- Joye EGO - революционная новинка 2010 года, которая колоссально расширила длительность парения благодаря самому ёмкому на то время аккумулятору – 900 мАч. Но, вместе с инновациями, EGO пришлось пережить и кризис, ведь в связи с увеличением ёмкости, сама сигарета была очень габаритной и скорее похожа на сигару, нежели на обычную сигарету. На смену ей пришла Ego-C (в 2012 году), которая поставлялась в двух вариациях: миниатюрной с аккумулятором 650 мАч и классической с аккумулятором 1000 мАч.
- PONS (пачка, Slim) – самый разрекламированный бренд на отечественном рынке. Дизайн и исполнение были на высоте: маленькая, лакированная, аккуратная. Однако технические характеристики и количество брака раздражали как рядовых вейперов, так и продавцов электронных сигарет. Можно сказать, что большинство негативных отзывов об электронных сигаретах составлено именно по этой модели.
С 2012 года технологическое развитие рынка пошло быстрыми темпами вверх: появились модели на танковой системе парообразования (Ego-C, 510-C), стали появляться первые МОДы (Lavatube, Z-max,Vamo). Постепенно спрос на форм-фактор внешнего вида модели стал уходить от привычной консервативной направленности: людям стали нравится необычные девайсы (бокс-Моды), также, пользователи стали отдавать предпочтения в пользу технических характеристик (возможность регулировки вольтажа, аккумуляторы от 2000 мАч, лучшее раскрытие вкуса).
Из моделей 2012-2014 (назовём их вторым поколением), можно выделить следующие: JoyeTech Ego-C, JoyeTech 510-C, I like Passion (kr801d), Kanger EVOD.
2014 год ознаменовал себя прорывом в сфере модифицированных электронных сигарет. Стали популярными «связки»: отдельно покупается аккумулятор, отдельно бак с базой и самостоятельно изготавливается спираль. Батареи с увеличенной выходящей мощностью позволили использовать испарители (атомайзеры) с супернизким сопротивлением, в результате чего получается огромное количество пара и потрясающее раскрытие вкуса. Лидерами рынка на сегодняшний день являютсяJoyetech, Eleaf, Kanger и Sigeley.
По состоянию на 2015 год, самый продвинутый МОД даёт возможность пользователю: отрегулировать напряжение до 8V и мощность до 100W, самостоятельно сменить нагревательную спираль, имеет ёмкость не менее 2200 мАч, клиромайзерный бак от 2.5 мл, информативный дисплей отображающий все настройки, а также защиты: от короткого замыкания, от перезаряда.
Вроде бы 10 лет, не такой уж и срок для устройств массового использования, однако электронные сигареты полностью поменяли свои формы и позиции за это время. Во многих странах вейпинг – это культура, для многих людей – это хобби, но начиналось всё с попытки бросить курить обычные сигареты. Плохо это или хорошо? Судите сами. Мы видим тысячи довольных людей, вернувших себе свободу дыхания и обоняние, переставших вдыхать угарный газ, занимающихся бегом, не отравляющих своих детей и окружающих. Хорошо ли это? Мы можем сказать уверенно: да, это очень хорошо, и это именно то, ради чего стоит жить.