Уважаемые покупатели! Сайт на реконструкции, цены и остатки не актуальны. Приносим свои извинения! Звоните!

Каталог товаров

Мы ВКонтакте



Статьи

26 Июля 2012
 На что обратить внимание при покупке кальяна?  Как выбирается кальян? Как..
21 Октября 2012
Основная идея курения кальяна - расслабиться  Сравнительно недавно нам..
25 Декабря 2012
Этикет и культура курения кальяна  Многие любители кальяна, особенно..
16 Мая 2013
Что говорят звезды о кальяне и кальянщиках?  Новая эра, когда людям стало..
7 Мая 2013
 Множество фруктовых рецептов для кальяна.  Как приготовить кальян на..
читать все статьи...

Система Orphus

Завод "Гусь Хрустальный" статья в доработке.

 Чтобы сделать красивую колбу для кальяна, из натурального хрусталя пришлось потрудиться не мало. Сам процесс изготовления колб из хрусталя, не говоря о кальяне из хрусталя это трудоемкий прцесс, включающий в себя несколько этапов, более десяти участков работы, в каждом из которых должны участвовать только профессионалы своего дела. Это дизайнеры, художники, формовщики, литейщики, выдувальщики, шлифовщики, мастера по алмазной абработке хрусталя на алмазном круге, очень вредная и кропотливая работа, упаковщики и др. 

Один из лучших заводов мира, завод имени Мальцова, находящийся в городе Гусь Хрустальный взялся за нелегкое дело и сделали красивейший кальян из натурального Гусевского хрусталя ручной работы, подобного пока нет в мире.

 Первое, чтоб вы понимали, что у нас сейчас в производстве - это производство хрусталя с разным составом. Основной, классический как всегда был - это бесцветный хрусталь. Бесцветный хрусталь это основа, с него началась история развития завода и продолжается по сей день. Бесцветный хрусталь окрашивается в массе, когда варят хрусталь в печи разными красителями, предполагаемый, к примеру, розовый хрусталь, чтобы получить такой оттенок, в состав хрусталя при варке нужно добавить окись редкоземельного металла эрбия, который добывают в России, на Урале, он очень дорогой и трудно добываемый, поэтому розовый хрусталь и изделия из розового хрусталя самые дорогие.

Есть еще один редкоземельный металл - неодин, его окись металла так же добавляется при варке хрусталя в массе и он дает холодновато синеватый цвет, для мягкости добавляется эрбий, для смягчения цвета. если не добавлять эрбий, его называют неодиму, он бы был холодным цветом хамелеон, при выключенном свете он будет выглядеть холодным синим. Его этот цвет неодимовый называют хамелеон. 

Следующий хрусталь в цвете - это янтарь. Янтарь получается когда при варке хрусталя в него добавляют краситель селен, который придает хрусталю оттенок коньяка, чая, золотого хрусталя, его так часто называют.

Итак когда варят цветной хрусталь есть особые красители, которые придают хрусталю разные оттенки.

Вот поварили полутон зеленого хрусталя, добавили все те же компоненты рецепт красителя и получили цвет морской волны. С чем это было связано. Это технологический сложный режим, когда возможно в состав шихты добавили  чуть больше, или наоборот взяли тюбель, в котором чуть чуть была зелень, это получается только при ручном производстве, когда делается не компьютерным подбором, а взвешивается на весах, человеческий фактор помог получить красивейший цвет. Так получается красивейший цвет морской волны, его даже нет такого в лаборатории.

Дальше нас интересует кобальт. Дальше мы говорим чисто синий цвет. Следующие технологии будут те, как у нас получается синий цвет, или хрусталь, который имеет два цвета.

Это двухслойный, трехслойный хрусталь, другого пока не варили. Для того чтобы получить изделия с двумя цветами, мастер выдувальщик работает из двух горшков, в котором варят хрусталь в печи, одновременно. В одном из горшков вариться основа, которая за начало изготовления изделия. В данном случае это бесцветная основа, печь варит горшок, в котором находится бесцветный хрусталь. Мастер на наборную трубку набирает бесцветный хрусталь, дает выдувальщику и выдувальщик чуть чуть начинает раздувать изделие. Они раздули изделие и из другой печи, из другого горшка достают зеленый хрусталь или кобальтовой-синий хрусталь,  или красный хрусталь, пурпурный, черный, фиолетовый и когда они достают эту массу, причем основа по размеру должна быть толще, больше всего объема набора, эту массу как шапку накручивают на внешний слой хрусталя. Изделия, получим в горячем состоянии, температура варки хрусталя 1200 градусов Цельсия, соединяются в два слоя, то есть они к друг другу прилипли, называется на языке варщиков хрусталя, внешне или зеленый или красный или синий и с выработкой это изделие выходит практически зеленое. И когда оно проходит обжиг в печке мастер алмазчик начинает работать с ним, снимая  алмазным круге рисунок с внешней стороны изделия. Причем этот рисунок сначала отрисовывает художник декоратор, художник по хрусталю. Снимая внешнюю часть на алмазном круге он доходит до внутреннего бесцветного. В случае если за основу берется не бесцветный хрусталь, к примеру янтарь, а внешне взяли другой цвет, это может быть зелень, как делается на колбах КМ для кальяна, кобальт ка в синих колбах из хрусталя.

При изготовлении колб КМ используются только натуральные редкоземельные красители, такие как кобальт, марганец, не используется ни каких крошек. В некоторых случаях варятся не насыщенные цвета, а полутона.

Кобальт с янтарем, кобальт и янтарь, причем основа изделия янтарная, а внешние слои могут быть различные. К янтарю мы делали красный цвет, поэтому янтарь он золотистый, придает такую помпезность золота, а внешние слои они вот такие цветные.

Еще есть один момент это фиолетовая вещь, это тоже внешний наклад, а в некоторых вазах есть внутренний наклад. Итак за основу взят бесцветный хрусталь, выдули изделие в форму и в внутрь, не внешне, как во многих изделиях, а внутрь положена, на полубанах, так называется работа, они взяли фиолет, сделали алмазную грань или гравировку, вот такие изделия используют для колб к кальяну.

Самая качественная стекломасса при варке хрусталя - это верхние слои, когда изделия получаются качественными. Колбы КМ изготавливаются из верхних слоев.

Хорошо размешенная стекломасса, без свилей, это когда непроверенная стекломасса ниточкой, мы понимаем, что это внутреннее состояние и здесь нет брака, а человек который видит ниточку думает что это брак, трещина и ему ничего не доказать он видит трещину, волосочек, она допускается, ГОСТ допускает это, в ручном производстве, но покупатель всегда прав и мы не допускаем при изготовлении колб КМ.

У нас в России больше никто не сделает такую колбу.

Это непростое изделие, не простое задание, с работами живописцев, которые наносят рисунки на колбу, рисунки на кальян. 

Мастер Женя Гусев, который считается лучшим варщиком натурального хрусталя, лично отслеживает каждую колбу КМ.

НАСЫЩЕНЫЙ ЦВЕТ КРАСИТЕЛЬ
СИНИЙ КОБАЛЬТ
ФИОЛЕТОВЫЙ МАРГАНЕЦ
ЧЁРНЫЙ НАСЫЩЕННЫЙ МАРГАНЕЦ
ЗЕЛЕНЫЙ ХРОМ(ХРОМПИК)
КРАСНЫЙ КСЕЛЕН(КАДМИЙ)
ПОЛУТОНА
ЯНТАРНЫЙ СЕЛЕН
РОЗОВЫЙ ЭРБИЙ
СИРЕНЕВЫЙ НЕОФИМ
БИРЮЗОВЫЙ ХРОМ КУПОРОС
ДЫМЧАТЫЙ ДРЕВЕСНЫЙ УГОЛЬ
БЕЗСЦЕТ
КЛАССИКА

Номер статьи: 283

Рекомендуем прочитать

Статистика курения
Видео об электронных сигаретах
О вступлении в силу технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию»
Обзор Вейп-дайджест — Kayfun Mini v3, Tugboat v3, Aria Orion EOS
СЕО Слова Кальян по алфавиту Б